УАЗ официально заявляет: «Дальше будет только лучше!»

Собственно, уже лишь год основания Ульяновского автомобильного завода – 1941-й – на базе эвакуированных из Москвы мощностей ЗИС не вызывает никаких сомнений в характере производимой там в прежние времена техники: попросту не до интерьеров в те суровые годы было, лишь бы машин было больше и лишь бы они были просты и надежны. Фанерка, дермантин да пара переключателей – вот вам и весь незатейливый интерьер тогдашних ульяновских грузовиков.

Обновленный УАЗ «Патриот» принят на службу в ГИБДД

Немногим лучше стало в этом плане и в 50-60-х годах, когда УАЗ освоил производство прославивших его небольших пассажирских и грузовых внедорожников: основным заказчиком оставалось военное ведомство, гражданским службам тоже было пока не до жиру, а в частные руки эти машины и вовсе попадали крайне редко. И лишь десятилетия спустя пришло время задуматься о достойных интерьерах – по крайней мере, для новых поколений машин.

Вот и сами ульяновцы, обратясь на днях к этой теме в одном из своих аккаунтов в соцсетях и представив там своего рода антологию дизайна салонов своих автомобилей, начали с того же самого: «Давно мы не вспоминали про интерьеры. А вспомнить есть о чем! Поскольку до модели 3160 интерьеров в общепринятом смысле слова у УАЗов не было, с нее и начнем».

К слову, в серийное производство УАЗ-3160 пошел в 1997 году, но его передняя панель дебютировала вместе с предсерийными образцами УАЗ-3160 еще в 1993-м, а разработка перспективного модельного ряда внедорожников подобного класса велась и вовсе с 80-х. Тем не менее, как отмечают авторы обзора, «для российской автопромышленности того времени это был прорыв! «

«Автомобилям в богатых комплектациях полагались электрические стеклоподъемники. В качестве опции предлагался люк в крыше, – вспоминают далее представители УАЗа. – С тех пор наш завод уделял особое внимание проработке интерьеров. Новая «торпеда» появилась на поздних «Симбирах», но у большинства автолюбителей ассоциируется с «Патриотом» образца 2005 года. Архитектура этой панели разработана в России, но изготовлением занималась иранская фирма Adico.

Несмотря на то, что салон Патриота оставался одним из лучших среди российских автомобилей того времени, завод не почивал на лаврах, и в 2012 году  представили новый интерьер. Панель была выполнена из мягкого пластика и представляла одну деталь, смонтированную на трубчатом каркасе. Поручень в районе бардачка исчез по соображениям безопасности: вскоре на «Патриоте» появились фронтальные подушки безопасности. В 2016 году интерьер «Патриота» перекроили в очередной раз. Экран мультимедийной системы переехал на уровень глаз. Руль дорогих версий начали обшивать кожей и оснащать подогревом, а подушка безопасности водителя вошла в базовое оснащение».

Заканчивается же этот краткий экскурс в историю уазовских интерьеров оптимистичной и многообещающей реляцией: «Впрочем, расслабляться нам некогда и сейчас. Можете быть абсолютно уверены, дальше будет только лучше». Остается надеяться, что, как говорил один знающий толк в меде и интерьерах персонаж, это «ж-ж-ж» в соцсетях неспроста, и уже в обозримом будущем можно будет констатировать: «Сказано – сделано!»

Фотогалерея 5 фото

Источник: vesti.ru