Современные перевозки пассажиров и грузов невозможно представить без поездов, транспортных средств, которые произвели революцию в нашей отрасли, человеческого роста и способов передвижения из одного места в другое. Такое важное присутствие в нашей истории появилось немногим более 200 лет назад, но даже тогда было очевидно, что эта новая транспортная парадигма может стать одной из величайших битв человечества, если удастся преодолеть технические препятствия ранней промышленной революции.
В Санкт-Петербурге вы можете посетить музей Российской железной дороги. Его официальный сайт вы найдёте по адресу https://rzd-museum.ru.
Все началось более 2000 лет назад в древних цивилизациях Египта, Вавилона и Греции. Транспортировка людей и товаров в то время осуществлялась с помощью тележек, которые тянули животные (лошади или быки), и их инженеры быстро заметили, что животные будут тратить гораздо меньше энергии, если тележка движется по заранее определенному пути, без возможности управления или передвижения. по пересеченной местности. Чтобы использовать этот новый способ передвижения, они строят дороги с заранее созданными ограничениями для колес. Это были первые в мире железнодорожные пути, и их археологические остатки до сих пор можно найти в Италии и Греции. Самый известный пример этих древних каменных «повозок» можно найти на Коринфском перешейке в Греции.
Эти вагоны вышли из употребления после падения Римской империи и смогли вернуться только после увеличения торговли и ранних промышленных усилий европейского Возрождения. К 18 веку каждая шахта в Великобритании имела собственную простую железнодорожную сеть, по которой лошади тащили телеги от шахты к фабрике. Изменения в этом виде транспорта произошли в 1774 году после того, как мир узнал о невероятном открытии Джеймса Ватта — стационарной паровой машине. Поскольку он энергично защищал свои патенты, по-настоящему широкая работа над паровыми локомотивами началась только после того, как в 1800 году истек срок действия его патента. Несколько изобретателей начали работать над улучшением конструкции Уатта, в первую очередь конструируя камеры высокого давления без конденсации, которые позволяли двигателю преобразовывать больше энергии пара. в механическую энергию.
Первые паровые машины начали работать по примитивным рельсовым путям в 1804 году. Мэтью Мюррею удалось сначала продемонстрировать свой простой локомотив, но Ричард Тревитик привлек больше внимания своим локомотивом «Пенидаррен», который в первый раз потянул за собой 25 тонн и 70 человек. Это событие доказало инженерному сообществу, что паровые двигатели под давлением действительно обладают достаточной мощностью, чтобы использоваться для перевозки грузов и людей.
Коммерческое появление сетей поездов произошло в конце 1820-х годов, и пионером в этой области был английский изобретатель Джордж Стефенсон, который участвовал в конкурсе, который хотел выяснить, какая конструкция паровоза была самой простой в использовании, самой надежной и мощной. Его «Ракета» выиграла это соревнование, продемонстрировав всему миру, что паровозам действительно уготовано светлое будущее. Конструкции таких локомотивов вскоре попали в Соединенные Штаты, где они начали свою быструю экспансию на недавно приобретенные земли и долгое время Америки по «цивилизации» западных границ.
По мере того как в течение первых нескольких десятилетий общественной работы железнодорожная технология претерпевала значительные изменения, городские инженеры в Лондоне начали разрабатывать первые планы строительства междугородных железнодорожных путей и подземных туннелей. Первая секция ныне известного «Лондонского метрополитена» начала свою работу в 1863 году, и, несмотря на то, что на нее поступало много жалоб из-за дыма в туннелях, она продолжала расти до 1890 года, когда весь лондонский железнодорожный парк начал использовать электрические двигатели. Это ознаменовало начало новой эры городских систем скоростного транспорта, и подземные метрополитены стали появляться по всему миру (слово «метро» произошло от названия системы парижского метро «Chemin de Fer Métropolitain», что означает «Метрополитен-железная дорога»). .
Еще одним очень важным моментом в истории поездов стало внедрение дизельных двигателей, положившее конец эпохе паровозов. После Второй мировой войны почти абсолютное большинство стран мира оставило пар позади и приняло гораздо более быстрые, простые в обслуживании и надежные дизельные двигатели. Со временем дизельные двигатели стали сочетаться с электрическими, что позволило поездам использовать лучшее из обоих миров.
Сегодня поезда представляют собой один из важнейших способов передвижения людей и товаров. Большие города не могут жить без полностью работающих подземных систем метро, которые ежедневно перевозят миллионы людей, а более тяжелые и прочные промышленные поезда перевозят более 40% товаров во всем мире между городами, странами и континентами.