Мода на машины непрерывно меняется. «Летят» по автомагистралям новенькие, преимущественно перламутровых цветов, оборудованные кондиционерами, видео-регистраторами и навигаторами, автомобили известных зарубежных производителей, оставляя далеко позади машины 80-х и 90-х, которых на дорогах становится всё меньше. Такие «навороченные» машины через пару лет будут продаваться, как совсем новые, для чего необходимо лишь хорошо помыть авто, отправить на диагностику в специализированную компанию, где профессиональные механики могут легко скрутить спидометр и получится, что машина не имеет пробега вовсе.

Старые, раритетные машины на дорогах почти не встречаются, разве что случайно может затесаться «Лада» или «Москвич» 70-х, на которых смотрят как на диковинку, а увидеть отечественные ретро авто газ – «Победу» или «Чайку», можно проезжая мимо богатого свадебного кортежа.

Раритетными считаются машины, выпущенные до 70-х прошлого века и, чем старше авто, тем выше его цена. Некоторые марки навсегда исчезли, оставив в архивах лишь чертежи, по которым можно воссоздать их внешний вид, другие – сохранились в единичных экземплярах в музеях или в частной коллекции богатых людей, ведь не каждый может позволить себе иметь ретро автомобиль.

Кузов машины, сделанной в начале-середине прошлого века, обладает высокой прочностью и легко подвергаются реставрации, высокие технологии позволяют восстановить автомобиль, максимально приближённый к оригиналу. Автомеханики могут не только подобрать «родную» краску, поменять сидения, изготовить запчасти, но и смотать спидометр, установить кондиционер, навигатор, холодильник. Такие реставрированные ретро машины ещё продолжают служить, начиная свой пробег уже совсем в новом качестве — на важных мероприятиях или как прогулочные ретро автомобили.